Мифы и легенды велосипедного мира

27 декабря 2018 г.
  • 3

Что следует пропускать мимо ушей на специализированных форумах, и чьему мнению следует доверять.

Специализированных велосипедных форумов в Сети сегодня уже не так много, как это было, к примеру, лет пять-восемь назад. Отчасти это связано с тем, что пользователи Интернета массово переселились в социальные сети, отчасти с тем, что сам формат интернет-форума пережил себя — на мобильных устройствах эти сайты выглядят очень плохо, уступая место рекомендательным сервисам.

Однако все это никак не сказывается на количестве вопросов от новичков велосипедного мира. Это и понятно: человек купил новый для себя продукт, знаний о нем очевидно недостаточно, и эти знания нужно где-то приобретать.

Не претендуя на создания огромной базы данных по часто встречающимся вопросам, мы свели в одну статью несколько наиболее важных, как нам кажется, рекомендаций по использованию все еще остающихся на плаву велосипедных ресурсов.

Авторитет или нет?

На форумах есть так называемые гуру — авторитеты, к мнению которых полезно прислушиваться. Зачастую это действительно знающие люди с большим опытом и, главное, желанием его передать другим велосипедистам. Обычно они довольно оперативно отвечают на животрепещущие вопросы, и обычно их мнение недалеко от объективной реальности.

Однако помните: оценкой «полезности» отзывов т. н. велоэкспертов является не число их публикаций в ветках форумов, а уважение, проявляемое к этим авторитетам со стороны других участников. Увы, оценить это уважение можно только пролистывая десятки и сотни страниц комментариев.

Совет: найдите несколько самых популярных веток обсуждений и просмотрите их историю хотя бы за последний месяц. При должной наблюдательности вы легко вычлените действительно знающих товарищей.

Самые популярные мифы и легенды

Ниже мы подобрали наиболее популярные утверждения, которые при видимой полезности на самом деле являются более, чем спорными. После каждого такого суждения мы даем комментарий нашего эксперта с многолетним стажем, мнению которого мы доверяем абсолютно.

Миф 1. Горные велосипеды дешевле 50 тыс. рублей — это подделка, муляж, и называться маунтинбайками они не могут.

Опровержение: ага, а копировальные устройства не марки Xerox и дешевле, чем Xerox, не имеют права называться «ксероксами».

Действительно, вряд ли на трейлах французских Альп будет уместен прогулочный байк за 35 тыс. рублей. Однако все зависит от того, как и, главное, кто в седле. Но глупо полагать, что начинающий маунтинбайкер, только выйдя из веломагазина, тут же рванет на трассу Кубка мира по Эндуро. Всему свое место и время. Велосипед за упомянутые 35 тысяч — вполне достойный спортинвентарь.


В сегменте велосипедов для спорта и активного вида отдыха с ценой до 50 тыс. рублей до сих пор хорошее предложение. Один из образцов — оснащенный гидравлическими тормозами GREEN ZENITH всего за 36,7 тыс. рублей.

Миф 2. Только именитые зарубежные производители делают достойные маунтинбайки. Все отечественные бренды — дешевое китайское барахло, ненадежное, неудобное или просто негодное.

Опровержение: то-то мы видим, что за последние 5 лет отечественные торговые марки откусили у «не наших» большую часть рынка. А лидеры типа уровня Trek и Specialized мало того, что усохли в продажах, так еще и начали торговать велосипедами точно такого же технического уровня, что и локальные марки. Все зависит от платежеспособного спроса на рынке, и точка. При равной цене разницы между «нашими» и «ненашими» нет уже лет десять, если не больше. Более того, обычно российские марки при том же уровне качества и оснащения стоят существенно дешевле зарубежных.

Миф 3. Геометрия рамы должна быть спортивной, иначе это не велосипед, а транспортное средство, которому нет места в маунтинбайке.

Опровержение: странным делом львиная часть велосипедов, продающихся в мире, в том числе и в сегменте маунтинбайка, имеют вполне умеренную прогулочную геометрию рамы. Гоночные модели продаются едва ли не штучно. Причина простая — чтобы на 100% воспользоваться преимуществами низкой, вытянутой спортивной посадки, нужно быть 100% спортсменом. Для новичка же гоночная геометрия — сплошная боль, и не только головная, но и других частей тела.

Для справки: велосипеды GREEN обладают умеренно спортивной геометрией, схожей с немецкими велосипедами CUBE.

Миф 4. Любой велосипед можно улучшить («заапгрейдить») новыми компонентами, нужно лишь, чтобы рама была хорошей.

Опровержение: в большинстве случаев стоимость апгрейда сравнима с ценой на велосипед в сборе. А часто и серьезно ее превышает. Поэтому на месте велосипедиста-новичка следует трижды обдумать план апгрейда и изучить цены на требуемые компоненты. А еще лучше — сразу купить то, к чему стремится душа.


Учтите, что апгрейд велосипеда это не только новые компоненты, но и услуги профессиональных веломехаников, работающих в оснащенных мастерских. Тоже весьма недешевое удовольствие.

Миф 5. Продавцы веломагазинов — специалисты по разведению на деньги, толку от них ноль, лучше полагаться на мнения Интернет-форумчан.

Опровержение: не будем спорить, нередки случаи, когда в тяге к выполнению плана продаж (или бонусов за эти продажи) продавцы-консультанты подбирают покупателю не самый лучший вариант. Однако таких все же меньшинство. Разница между профессиональным консультантом и его «коллегой» из Интернета в том, что продавец в магазине все-таки несет ответственность за свои рекомендации. В анонимном же Интернете ответственность за свои слова, тем более ошибочные, — явление пока еще, довольно редкое.

Конечно, это далеко не полный список велосипедных мифов. Но для начала хватит.

Хорошего катания!